Определились соперники Сергея Лазарева в финале Евровидения-2016

398
В Стокгольме завершился Второй Полуфинал главного песенного конкурса Европы. Изначально он считался намного более слабым, чем Первый. Да и букмекеры не видели в нем ни одного возможного претендента на выигрыш «Евровидения-2016».

Сам Сергей Лазарев вчера отдыхал. Он неторопливо вышел на прогулку около Гранд-Отеля, где живет вся российская делегация.  Сергей благодушно отвечал на вопросы, прогуливаясь по острову в Кастелпарке. Спрашивали его бесхитростно. Например: «Что вы возьмете с собой на финал?» Отвечал он также благостно, демонстрируя позитивное настроение и неугомонное чувство юмора: «Только самого себя…»

Ну, а участникам Второго Полуфинала в то же время было не до шуток: днем у них состоялась очередная костюмированная репетиция.  А уже в 22.00 начинался Второй Полуфинал. 18 участников, (19-й — артист из Румынии был дисквалифицирован за долги перед Европейским вещательным союзом телевизионной компании этой страны) претендовали на 10 мест в финале. Забегая вперед, можно сказать, что учитывая уровень показанных песен и режиссуру номеров, 10 мест в финале для этих конкурсантов было, пожалуй, все-таки даже многовато.

Под №1 вышел Юстс из Латвии, выразивший свою признательность музыке синти-поп. Да и вышел он на сцену, ностальгически  одевшись, как Дэвид Гаан из Depeche Mode в 80-е, или как наша «Технология» в 90-е. Трек Heartbeat прозвучал экспрессивно, зажигательно, да и электронные тембры были подобраны точно. Но песне мешала некая стилистическая сумятица. Польский певец Михал Шпак, появившийся на сцене вторым, неожиданно использовал в своем треке Color of Your Life идеи Игоря Матвиенко для хита группе «Любэ» «Давай за». Ну, а израильтянин Хови Стар больше всего запомнился подведенными глазами и накрашенными губами…  В первой части этого полуфинала впечатлил разве что IVAN. Уроженец белорусского Гомеля, переехавший жить в Санкт-Петербург и создавший там свою рок-группу «Иванов», однажды признался обозревателю «РГ», что его главный кумир — Дэвид Ковердейл…

 

Но несколько лет назад Иванов сделал ставку на участие во всевозможных конкурсах, в которых исправно побеждает (например, в «Пяти звездах»-2014). И в этом, конечно, нет ничего плохого. Может, только имидж размывается и собственная аудитория уже не так понятна?!.. Но номер для «Евровидения» Help You Fly получился вполне  чувственным и эффектным. Иванову так и не дали выйти на сцену голым (как планировал его продюсер и композитор Виктор Дробыш), или вывести к зрителям небольшую стайку волков (хотя волчат прежде и впрямь старательно дрессировали). И побыть на сцене голым да еще и с волком певцу удалось лишь в видео-проекции, предварявшей исполнение. Да и в припеве на сцене виртуально появлялась волчья стая, будто бы пробегавшая сквозь певца. Смотрелось все это впечатляюще и очень технологично…

Номера ирландца и македонки, скорее всего, впечатлили только их ближайших родственников. А потом на сцене очутилась австралийка Деми Им. Она просто сидела на возвышении, закинув ногу на ногу, в видео-декорациях имитирующих огни большого города. Но ее мощный и заливистый, отчаянный голос летел и отражался от стен, проникал во все уголки «Эрикссон Глоб Арены», замирая в глубине зрительских сердец: болью, отчаянием, ощущением одиночества и предчувствие неожиданного счастья.

Это пример того, что для номера на «Евровидении» часто не нужно ничего лишнего: только хороший голос, правильное саунд-продюсирование и правильно подобранная песня, позволяющая проявить артистизм и вокальный дар исполнителя. Ведь сама баллада Sound of Silence —  довольно традиционная. Схожие по демонизму, гармонии и подаче есть в репертуаре поп-звезд от Beyonce до Гвен Стефани.

И вряд ли вы теперь вспомните и напоете ее мелодию. Но то, как спела Деми Им — вряд ли забудете. И это уже примета настоящего артиста. Не зря же эрудированные оракулы-букмекеры все последние месяцы предсказывают австралийке место только в первой пятерке.

Очень удачный, пусть не типичный номер для «Евровидения» показали грузины: лидер Ника Кочаров и его мужская рок-группа с очень загадочным поэтому названием «Молодые грузинские Лолиты» ( Young Georgian Lolitaz). Ника долгое время прожил в Англии. Там он, наверное, и полюбил Oasis, а, может, даже и группу Knack. Воплотил их идеи и саунд в свою собственную, удачную песню Midnight Gold. Хотя зал реагировал вяло: наверное не привык к такой хорошей, плотной и напористой гитарной музыке.

А в конце полуфинала случилось еще одно откровение. Бельгийка Лаура Тесоро превратила сцену в аутентичную дискотеку в духе фильма «Лихорадка субботней ночи»: с диско-ритмами, мигающими, бегущими огнями, золотистыми декорациями и даже тягой к белым нарядам, как у главной звезды того фильма — знаменитого актера и певца Джона Траволты.

Все получилось, ярко, весело,  зажигательно, да и певица была дивна, эротична и увлекала своей бесшабашной радостью исполнения. Даже не смущало то, что во вступлении к треку What’s The Pressure были явно использованы музыкальные построения знаменитой песни Queen 1980 года —  Another One Bites To Dust.  Ну, что ж, пусть учатся у классиков. Тем более, что в итоге Бельгия все-таки пробилась в финал.

10 участников Второго полуфинала, пробившиеся в Финал:

  1. Латвия
  2. Грузия
  3. Болгария
  4. Австралия
  5. Украина
  6. Сербия
  7. Польша
  8. Израиль
  9. Литва
  10. Бельгия

Кстати

Финал «Евровидения» состоится уже в эту субботу 14 мая. Начало в 22.00 (время московское)