Родом из Новоалтайска: солист Москонцерта Александр Гладков открыл концертный сезон в Алтайском крае

1851

Солист Москонцерта Александр Гладков отрыл концертный сезон на Алтае сольной программой в сопровождении Алтайского государственного великорусского оркестра «Сибирь». Билеты на его выступления были раскуплены за неделю до начала концерта. Многие из горожан, которые хотели бы послушать волшебный голос лучшего баритона «Москонцерта», не смогли попасть в концертный зал «Сибирь». Зато наш земляк принял приглашение от «НН» и пришел в редакцию в гости со своим первым педагогом по вокалу Светланой Логиновой, преподавателем ДШИ № 2. Во-первых, мы, конечно, попросили их поделиться своими впечатлениями от выступления Александра на барнаульской сцене, а затем задали и другие интересующие нас вопросы.

С. Логинова: — Каждый приезд Александра Гладкова к нам в Алтайский край –  подарок для зрителей. Все его знают с детства, и он показывает  грандиозные профессиональные успехи. Содружество с оркестром «Сибирь» — это отдельная тема. Оркестр его всегда  очень сильно ждет и радуется, когда Саша приезжает из Москвы, потому что мало иметь голос от природы, чтобы стать певцом. Надо родиться еще артистом. Вот у Саши этого не отнять, потому что когда он выходит на сцену, он вдохновляет всех. Я уже не говорю про зрителей, которые   соскучились по настоящему искусству, живой музыке, к тому же здесь идеальное созвучие оркестра и роскошного тембра. Это какой-то  невероятный творческий всплеск, когда один дополняет и вдохновляет другого.

А. Гладков: —  У «Сибири»  очень высокий профессиональный уровень! При кажущейся простоте сочетание живых инструментов, сочетание огромного коллектива создает невероятный эффект! И вот оркестр играет, ты поешь живьем, а дирижер все это пытается соединить и наполняет своей  энергетикой,  получается некая такая химия. Первый концерт прошел – я устал, нормально устал. Думаю, а как же будет завтра? … Вышел на второй концерт – у меня вообще нет усталости. Никакой! Хоть иди и еще два отделения пой! Чисто физиологически это объяснить невозможно. Думаю, что во многом это заслуга нашей алтайской публики, которая  очень тепло встречает.

— Как сказал известный писатель, автор «Маленького принца», все мы родом из детства… Александр, расскажите о вашем детстве.

— Родился я в селе Травное Мамонтовского района. Родину я очень люблю, но  с моей профессией в селе делать нечего. Хотя мой дед когда-то пытался — он пел,  в  конкурсах участвовал, заведовал клубом — за это целая стопка дипломов в бане у него на крыше лежала. В семье говорят, что голос и любовь к пению у меня от него. Когда мне исполнился год, родители приняли решение переехать в Новоалтайск – город хоть и небольшой, но в культуре Алтайского края он находится в лидерах. Как выяснилось позже, это было очень правильное решение. Мама отвела меня в школу искусств.  И потом в КДЦ «Космос» судьба свела меня со Светланой Васильевной Логиновой, которая руководила студией «Сольвейг». Я попал в надежные руки (улыбается), и дальше уже все завертелось…

— Саша был настолько ярок, — вступает в разговор С. Логинова, –  настолько самодостаточен на сцене, как говорят: глаз не оторвать.

А. Гладков: — Хотя внешность у меня тогда была ярко провинциальная: короткая стрижка, такой «свой парень»! Нетипичная внешность для артиста.

— Давайте расскажем нашим читателям, что вы нетипично и начинали, нетипично пришли в профессию.

А. Гладков: — Да, история бывает такая: ребенок оканчивает музыкальную школу, поступает в училище. После музучилища уже как повезет: консерватория – не консерватория, институт культуры. А дальше – как кривая судьбы выведет. Здесь была ситуация другая – родители прочили мне совершенно иное будущее. Ну как, наверное, каждый родитель хочет, чтобы ребенок пошел по стопам… Я поступил в АлтГУ, и… в университете мне все нравилось. Я считал, что  нахожусь на своем месте. Но Светлана Васильевна считала абсолютно по-другому, у нее другой, опытный, взгляд. Она смотрела на меня не как родитель, а как профессионал. И видела во мне не те ноты, которые видели родители, а нотки другие.

— Я видела потенциал! – поясняет С. Логинова. – Как я говорю — развитие профессии без потолка. Я же не всем советую – надо ехать в Москву на обучение. И именно туда надо ехать – в центр, где лучшие педагоги.

А. Гладков: — Важный момент: Светлана Васильевна настаивала именно на Москве. Когда все решалось, гипотетически речь шла о Новосибирске, потому что это очень крупный город, там есть и консерватория, и театр. Это уровень. Но Светлана Васильевна сказала: «Нет, нужно только в Москву». И была права. Мне комфортно в «Москонцерте». Я понимаю, что это — моя работа, я нахожусь на своем месте и должен был попасть именно туда.

— Чем вас привлекает «Москонцерт»?

А. Гладков: — «Москонцерт» – это главная и самая крупная концертная организация нашей страны и очень многогранная. Мы все чаще работаем в разных жанрах. Это опера, оперетта, классический романс, старинный романс и эстрада. Соответственно, занимается обслуживанием главных мероприятий. А мероприятия бывают разные, они приурочены то ко Дню города, то ко Дню флага, 8 Марта, Дню России. И соответствующий репертуар.  Театр в определенном смысле всегда человека ограничивает, ты либо задействован в репертуаре, либо нет. А артист в «Москонцерте» вынужден постоянно работать и способствует профессиональному росту. Если взять меня 2011 года (кстати, в этом году я отметил десятилетие творческой деятельности), то почти уже невозможно сравнить, это совершенно другой Александр Гладков.

— Когда люди, совершенно далекие от вокала, от профессиональной музыки, отметили вдруг,- подхватывает С. Логинова,- что голос совершенно изменился. Он стал звучать просто волшебно, завораживающе, нашлись новые грани, новые краски, оттенки.

А. Гладков: — Кажется,  вот наконец я достиг какого-то уровня. Но как только ты сказал себе это, значит, ты начал спускаться вниз. Впереди должна стоять большая, пусть даже самая фантастическая цель. Как говорят: стремись к невозможному и достигнешь возможного. Ставь планку и поднимай ее. Не каждый становится Дмитрием Хворостовским, Иосифом Кобзоном. Оно и ни к чему. Кто-то должен петь и для любимой алтайской публики, кто-то в «Москонцерте», а кто-то – в Большом театре. На все сцены есть свои артисты и своя публика. И эта публика должна быть удовлетворена.

— Александр, вы свою творческую планку держите в секрете или поделитесь?

А. Гладков: — Обучение в Московской Государственной консерватории, оно устроено как?  Педагоги настолько высокого уровня люди – духовного, культурного и творческого, – что они не рассматривают других вариантов, у них у всех одна планка – Большой театр. Жизнь есть в Большом театре, либо ее нет. После окончания консерватории я попал в Московский  музыкальный театр «На Басманной». И тогда у меня начались творческие поиски, была психологическая перестройка. Так, собственно, и рождается артист. В бытность работы в театре «На Басманной» хотелось оперного репертуара, а там – роли в мюзиклах и опереттах. И я спросил сам себя: чего хочу? Я хочу… научиться очень хорошо петь, занять достойное место на московской сцене, чтобы петь, во-первых, в удовольствие, во-вторых, чтобы нравилось зрителям. И так  судьба привела меня в «Москонцерт».

С. Логинова: — Александр получил признание в профессиональных кругах, его называют «лучшим баритоном Москонцерта». В 2019 году ездил в Японию, его одного посылали на чемпионат мира по регби, где  он исполнял Гимн России. Понимаете? Заиграл гимн и – прямая трансляция на 120 стран мира…

— Волнение, наверно, зашкаливало?

А. Гладков: — Зашкаливало! 50 тысяч — аудитория стадиона, ещё пандемии не было, стадион был полон.

С. Логинова: — И он стоял, пел на этом стадионе один — за всю Россию. А у Александра сейчас открывается новая страничка, он начинает записывать саундтреки к фильмам.

А. Гладков: — Да, первым фильмом, который я озвучил был «Капитан Волкогонов бежал». Но главным опытом стало участие в очень амбициозном проекте «Русская Кибермилиция», посвященном роботизации нашего общества. Мой саундтрек к фильму набрал 1,3 миллиона просмотров в ютубе.

С. Логинова: — Не каждый артист может исполнить саундтрек, потому что за несколько минут звучания артист должен выразить весь настрой, всю энергетику, весь смысл фильма.

— Александр, вы артист разножанровый. А вам самому какое направление больше нравится?

А. Гладков: — Не могу отдать предпочтение какому-то определенному жанру, но качественной музыке я открыт всегда.

С. Логинова: Он только еще вздохнул «средь шумного бала», а весь зал уже замер… И это ведь дано не каждому. Это уровень таланта, это уровень дара.

— Скажите, пожалуйста, каковы ваши ближайшие творческие планы?

А. Гладков: — Из глобального – на 23 февраля у меня намечен концерт, по мотивам творчества Эдуарда Хиля, ну и текущую работу, а это почти ежедневные концерты —  никто не отменял.

— Вы обмолвились, что летом у вас родился третий ребенок. Скажите, что бы вы хотели передать детям из того, что вам передали ваши родители?

А. Гладков: — У нас с женой нет цели — делать из них певцов. Но понимаем, что человек должен быть комплексно развит — человек, окончивший музыкальную школу, всегда немного другой. Дочка сейчас учится в музыкальной школе по двум общеобразовательным программам: вокал и домра. Среднему сыну будет 5 лет и, конечно, мы не  препятствуем, если у ребенка возникает желание заниматься. Мы такую с женой позицию заняли: искусство нельзя навязывать. Главное — быть честным в той работе, которую ты выполняешь.

 

Зоя Богданова.