В библиотеке Новоалтайска стартовал проект «21 вопрос взрослому»

311

В центральной городской модельной библиотеке 19 мая стартовал цикл встреч с интересными людьми.

Данный проект библиотека запустила в преддверии юбилейного дня рождения города. Называется он «21 вопрос взрослому». Формат мероприятия в виде ток-шоу нацелен на молодую аудиторию, в частности, школьников.

До следующего мая библиотеку с визитами посетят представители органов власти, МЧС, полиции, спорта. На вопросы молодежи предстоит ответить врачам, музыкантам, художникам, журналистам и представителям других профессий, которые родились и учились в Новоалтайске.

Первой гостьей ток-шоу стала директор Алтайского краевого театра драмы имени В.М. Шукшина Любовь Березина. А задать ей свои вопросы пришли старшеклассники из десятой и первой школ, гимназии № 166 и лицея № 8.

Ребят интересовали как личная, так и профессиональная сферы жизни Любови Михайловны. Тема театра особенно привлекала школьников. Время на встречу было ограничено, поэтому школьники старались задать как можно больше вопросов. Вот что они спрашивали.

— Если бы вы поймали золотую рыбку, то какие желания загадали бы ей?

— Первое желание: хочу, чтобы не было войны. Второе — чтобы были живы мои родители. Ребята, цените мам и пап, пока они рядом. А третье — пусть оставят в покое всякие непонятные болячки, которые активно сейчас атакуют нас. Я, конечно, понимаю, что человек не может жить вечно, но хочется минимизировать всяческие стрессы для организма.

— Как вы попали в ту сферу, где сейчас трудитесь?

— Совершенно случайно. Я любила театр всегда, очень давно. Вообще, мне нравилось читать стихи. Раньше, может, ваши родители, бабушки и дедушки помнят, были городские смотры-конкурсы, хоры, чтецы. Я всегда была ведущей такого рода мероприятий. Когда-то меня за лучшее прочтение стихотворения наградили путевкой в пионерский лагерь «Орленок». И потом однажды у нас на телевидении объявили конкурс на поиск ведущего. Я решила в нем участвовать. Пришла домой, сказала маме, что оканчиваю десятый класс и пойду работать на телевидение. Она ответила: только через мой труп. По ее мнению, там трудились только плохие люди. А нужно идти педагогом в школу. Я, конечно, согласилась. Поехала потом в Норильск по семейным обстоятельствам, устроилась в школу учителем. Все, что касалось классного руководства, я делала с удовольствием. А когда, отработав год, поняла, что на следующий мне надо будет другим детям выдавать тот же материал — это химия, никуда не денешься, там ничего нового постоянно не изобретают, — точно для себя решила, что это не мое. А в театр хотела всегда, его любила. У меня подружка там работала администратором. Она сказала однажды: «Слушай, у нас билеты продают уполномоченные, зарплата — хорошая, не надо по времени приходить на работу: когда хочешь, тогда и продавай эти билеты. Во сколько ты пришла и ушла — никто не контролирует». Я устроилась в уполномоченные по реализации театральных билетов. В связи с тем, что мне нужно было их продавать, начала организовывать всякие зрительские конференции и прочее. Меня директор потом вызвал и назначил главным администратором. Через год я стала заместителем директора, а через два — директором театра. Всё случайно.

— Можете ли сказать, чем отличаются сегодняшние школьники от тех, которые учились 20 — 30 лет назад?

— Я считаю, что вы более образованные. У вас больше возможностей получать знания. Если, допустим, раньше я шла на урок по биологии и находила в библиотеке какую-то литературу, показывала картинки, то ученики смотрели широко открытыми глазами на меня. Детям было все интересно, поскольку не каждый имел доступ к этой же библиотеке. Думаю, что сегодняшним учителям, с одной стороны, с вами сложнее, потому что вы самостоятельные, можете сами найти информацию, с другой, — с вами проще, так как, если человек стремится к знаниям, то со своим педагогом он говорит на одном языке. Поскольку вы достаточно осведомленные, то больше должны сеять разумное, доброе, вечное — у вас для этого и возможностей больше.

— Тяжело ли быть директором театра драмы и были ли у вас моменты, когда хотелось все бросить и заняться чем-то другим?

— Честно скажу: таких моментов никогда не было. Хоть, наверное, мне и тяжело. Когда я пришла работать директором драмтеатра в Барнауле, там была сложная ситуация. Со скандалом ушел предыдущий директор, не осталось ни одного заместителя, мне никто не передавал никакие планы. Но, к счастью, отработав 15 лет в Норильске, я знала вообще все: всю структуру работы директора и театра, поэтому меня оказалось невозможно надурить. Если монтер говорил, что не успевает поставить декорации по той или иной причине, я быстро рассказывала, как все делается. Это все сложно, но, знаете, если человек говорит «не могу», это значит — не хочу. Нет ничего невозможного, в этой жизни всему можно научиться. Главное — иметь желание. Легче сказать — я устал — и уйти.

— Мы с классом часто ходим в театр, в том числе драматический. Последний раз были на «Ревизоре». Я бы хотела спросить, как вы относитесь к тому, что в классические постановки добавляют элементы современности?

— Любой спектакль — это то, как его видит режиссер. Лезть в его работу, по моему мнению, нельзя, потому что, если мы приглашаем человека, то готовы к его интерпретации. Я вмешиваюсь только в тех случаях, когда его задумки просто нельзя выносить на сцену. Например, я всем режиссерам сказала, что обнаженных тел не будет, пока я работаю директором театра. Всяческие элементы вносите, кроме того, что сейчас достаточно модно. Нормально, что каждый режиссер хочет показать своё виденье. Время идет. И если все театры будут ставить так, как ставили того же Гоголя раньше, то зрителям станет неинтересно. У нас в драмтеатре с шестого по 13 июня будет работать лаборатория, где мы займемся спектаклями, которые ставили у нас сто лет назад, но в современной интерпретации.

— Известно, что в каждом театре существуют свои традиции и поверья. Расскажите, какие есть в драмтеатре?

— Поверья и традиции существуют. Самое страшное для артиста — уронить роль (лист со словами). Это всё. Если вдруг упала роль, то актер как можно быстрее садится на текст. В противном случае, гласит поверье, не выйдет хорошо отыграть. А для остальных сотрудников, которые организуют зрителей, дурная примета — это семечки. Ни в коем случае их нельзя щелкать ни в театре, ни в транспорте, ему принадлежащем. Если встретятся семечки, то значит, не будет публики. А традиции в каждом театре — свои. У нас — замечательный коллектив. Когда приходят молодые ребята к нам, то их окружают любовью, теплом и заботой. Коллеги помоложе берут их сразу в друзья, коллеги постарше — под свое крылышко, учат. Мы стараемся, чтобы в коллективе жизнь была интересной. Не только репетируем, но и отдыхаем вместе.

— Какие черты характера помогают вам в достижении поставленных целей?

— Наверное, упорство. А вообще, самое главное — любить свою работу и людей, с которыми ты трудишься. Хороший руководитель никогда не должен позволять себе оскорблять подчиненных. Если он относится ко всем по-человечески, то с ним комфортно работать, всем хочется делать одно общее дело.

В конце встречи Любовь Михайловна поблагодарила ребят за беседу. Авторам самых интересных вопросов она вручила подарки. В их числе — пригласительные в театр с подписью директора.

Все участники мероприятия остались довольны его форматом, ожидая новых интересных знакомств.

Юлия ГЕРМАН.

Фото автора.


СПРАВКА «НН»

Любовь Березина родилась в Киселевске Кемеровской области. Когда девочке было восемь месяцев, ее семья переехала в Новоалтайск. Любовь Михайловна училась в восьмой школе (ныне — лицей № 8), после — окончила Горно-Алтайский педагогический институт. Прожила на Севере 25 лет, из них 15 — посвятила Норильскому Заполярному театру драмы им. Владимира Маяковского. В 2003 году вернулась на родину. Три года возглавляла городской комитет по культуре, а в 2010-м стала заместителем главы администрации по социальным вопросам. С 2011-го — директор театра драмы, которому в нынешнем году исполнится сто лет.